Разработка мобильных приложений для бизнеса: задачи и сценарии
« Внутренняя автоматизация в компании — очень популярное направление разработки, которое напрямую денег не приносит, но помогает экономить, работать быстрее, систематизировать знания или наладить HR-направление и внутреннюю коммуникацию. У тех же застройщиков и банков в этом хороший опыт: одно приложение может служить деловым календарем, корпоративным мессенджером, ежедневником или CRM. При этом оно защищено особым образом, у сотрудников есть личные кабинеты, и вообще задумка персонализирована. Однажды мы реализовывали документооборот в виде мобильного приложения. Его особенность — работа даже пользователь находится офлайн. Например, условный руководитель, находясь в поездке, может загрузить в приложения документы, а отправятся они другим сотрудникам на подпись тогда, когда будет интернет. И, наконец, самый очевидный плюс мобильного приложения — повсеместная доступность и высокая вовлеченность » .
« Перед запуском собственного мобильного приложения мы поставили главные цели: прирост клиентской базы и увеличение выручки, а также сопутствующие векторы на рост лояльности к бренду и поддержание имиджа современной технологичной компании. Во-первых, мобильное приложение требовалось разместить на площадках App Store и Google Play Market. Для того, чтобы перехватывать клиентов по нашим ключевым запросам — хостинг и домен, нам потребовалась создать функцию регистрации и заказа прямо в приложении. С помощью этого мы собрали в одном месте все якорные услуги нашей компании. Второй момент — мы оперативно добавили платежи по СБП. А в ближайших планах — подключение Yandex Pay, чтобы нашим пользователям было так же легко и быстро платить с телефона, как и в прежние времена. Для того, чтобы клиенты не пропускали оплату, мы используем сервис Push-уведомлений. Оплатить домен и хостинг с переходом в форму платежа за пару кликов — это серьезный аргумент в пользу мобильного приложения. Третье — чат в приложении. На самом старте разработки нашего мобильного приложения мы активно работали с ребятами из Jivo, с которыми уже сотрудничали ранее по другим нашим проектам. Взаимодействие оказалось настолько эффективным, что ребята смогли создать полноценный SDK для мобильных приложений, который впервые был опробован у нас. В итоге все оказались в выигрыше: нашим клиентам стал доступен быстрый чат со службой поддержки, у нас — одно «окно входа» для консультаций из всех точек (сайт, VK, Telegram, мобильное приложение), а у Jivo появился новый продукт, который сейчас успешно развивается и продается. И последнее — это ссылки на приложение на всевозможных ресурсах и каналах » .