Конфликт с клиентом – могут ли уволить
Если до взыскания, которое на вас наложат за конфликт, у вас уже были другие, и с момента их наложения не прошло 12 месяцев, работодатель будет вправе вас уволить на основании ч. 5. ст. 81 Трудового колекса РФ: «неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание».
При этом если выяснится, что вы не провоцировали клиента на конфликт, прилагали усилия для его урегулирования, работодатель вправе не привлекать вас к дисциплинарной ответственности. То же самое, если клиент на почве личной неприязни именно к вам строчит жалобу за жалобой, надеясь, что рано или поздно вас уволят.
Это частный случай предыдущего пункта. Например, если вы пришли на работу в состоянии похмелья, опоздали к началу дня, а потом еще и нагрубили попавшему под горячую руку клиенту. В этом случае работодатель затребует объяснения за каждое нарушение, и по истечении разбирательства будет вправе за каждое из них привлечь вас к дисциплинарному взысканию.
Несчастный случай должна расследовать комиссия по охране труда. Если в ее заключении будет написано, что предпосылкой несчастного случая была драка, вас могут уволить по пп. “д” ч. 6 ст. 81 Трудового кодекса: «однократное грубое нарушения работником трудовых обязанностей в виде нарушения работником требований охраны труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий».
Если вы встретили клиента вне рабочего времени и не на рабочем месте, и у вас произошел конфликт, ответственность за него не наступит. Допустим, в обеденный перерыв вы вышли за кофе, в очереди повздорили с другим посетителем, а потом встретили его же в кабинете директора и узнали, что это новый партнер по бизнесу. Даже если узнавший вас партнер пожалуется директору, директор не сможет привлечь вас к ответственности за неисполнение должностных обязанностей.