Кейс бесплатного продвижения бизнеса в YouTube. История «Гитарного клуба»
Это история о том, как поднять оборот мини-предприятия на конкурентном рынке с 26 000 рублей до 16 миллионов в месяц, только лишь выпуская несложные видео на YouTube и делая эмоциональные и откровенные посты в соцсетях ( на самом деле надо еще уметь торговать и стратегически мыслить).
– Не столько думал, сколько делал медиа про «интернет вещей» и хотел продавать гаджеты. Считал – стану героем. До момента, когда закончились деньги и самоуважение ( улыбается ). Все, что осталось при выходе из прошлого бизнеса, потратил под ноль.
Я плотно залез в Google Trends и всякие вордстаты. Пошел на платные курсы по «Яндекс.Директ». И случайно обнаружил, (хотя да – был скептичен), что число поисковых запросов про гитары оказалось всего, по-моему, втрое меньше, чем запросов про смартфоны. До фига их было, короче.
– Да. С сайтами я дело раньше имел и знал, как все работает. У меня даже есть документ какой-то о прохождении курсов в этой сфере. Я просто однажды разложил e-commerce сайты «на составляющие» и распределил их по целевому действию. Например, вот это у нас ловушка имейлов – тут значит мы продвинули email-маркетинг. И так далее. Сидел, изучал сайты, которые купил Amazon.
Обнаружил, что у оптовой конторы, с которой я раньше работал, есть отличный недорогой бренд укулеле. Потом оказалось, что они его на шару притащили сюда, и сами не знали, что он популярен. В закупке эти укулеле стоили 1500 рублей. И я покупал по одной – ужас ( смеется ), капец!
– Слушай, а ведь в соцсетях ты с самого начала взял невозможный, как бы «неприемлемый» для традиционного русского бизнеса тон: искренний, эмоциональный, даже исповедальный. Ты стал рассказывать о своих факапах и мечтах. В некоторых постах ты даже разговаривал сам собой, обращаясь к себе по имени… Как ты решился на это? Это очень нетипично, тем более для 2016 года.
Я решил, что если уж определился с тем, что намереваюсь сделать, то, чтобы не откатывать и не врать себе, я стану писать все как есть, в том числе – свои наивные выводы по всякому поводу. Но они, пусть и наивные – такие, какие были на самом деле. И дни были такими, и я был таким.
– Он давал абсолютно всех. А посты в соцсетях – это в основном для себя и для поставщиков. Их менеджеры читали меня, и вроде бы сейчас читают. Я думал, что за мной будут следить представители поставщиков, и понимать, что и как я делаю. Хотя отчасти полагал, что и покупатели будут читать тоже – и видеть своими глазами процесс.
Потому я начал публиковать отчеты о своих результатах. Кто-то лайкнул, увидели его коллеги, и понеслась. Через месяц меня пригласили в Израиль на симпозиум розничных продавцов музыкальных инструментов. Это был всего третий месяц существования бизнеса, и оборот составлял всего 1,5 миллиона рублей.