Гайд по Retail Media — что такое, как работает, зачем нужно
Через Retail Media можно рекламировать товары широкого потребления — FMCG, электронику, одежду, косметику. Сейчас так рекламируются еще и образовательные, и финансовые услуги, и авиабилеты. Это выгодно как крупным брендам, так и мелким производителям.
Основное преимущество Retail Media — возможность точечной рекламы нужному пользователю в нужном контексте, когда он находится в режиме покупки. Это повышает эффективность по сравнению с традиционной медийной рекламой. Поэтому стоит внести ее в план при разработке стратегии продвижения.
Огромная часть запросов по поиску товаров в интернете больше не выполняется с помощью традиционных поисковых систем. Вместо этого поиск товаров осуществляется непосредственно на торговых площадках, таких как WildBerries, Ozon, Яндекс.Маркет — они, вместе с «Авито», к 1 февраля 2023 года вошли в топ-15 посещаемых сайтов в стране.
«Retail Media не всегда был так популярен, как в 2023 году. Настоящий успех у рекламы на маркетплейсах появился в период пандемии и резкого роста e-commerce сегмента. Ритейл-медиа — это целая платформа, объединяющая ритейлера и рекламодателей. После ухода некоторых зарубежных брендов с российского рынка доля электронной торговли в стране увеличилась.
Наибольший прирост, по данным Индекса здоровья российского бизнеса, который составляет Calltouch, банк Точка и hh.ru, наблюдается в сфере интернет-магазинов (+63%). Интерес россиян к совершению онлайн-покупок постоянно растет. Офлайн-бизнес уходит в онлайн, и конкурентов у мастодонтов рынка становится все больше.
Для владельцев бизнеса реклама на маркетплейсах — способ бороться за покупателей. Раньше рекламу там настраивали сами продавцы, так как сервисов было мало, а конкуренция среди продавцов была не такая высокая. В 2023 году мы уже видим, что на маркетплейсах продаются даже авиабилеты, мобильные телефоны и ювелирные украшения» .
Контекстная реклама на площадках Retail Media, таких как Озон или Wildberries, позволяет точно понимать финансовый потенциал покупателей. Если, например, человек приобретает дорогой телефон, скорее всего, у него есть средства на другие предметы роскоши. Если же покупатель ориентируется на эконом-сегмент, стоит предположить, что дорогие покупки ему не по карману.