Где логика: разбираем самые популярные виды структур сайтов
Начинающие вебмастера часто уделяют недостаточно внимания построению структуры сайта. Одного универсального варианта работы с ней нет, но зато существуют готовые варианты структуры для интернет-магазинов, новостных сайтов, любительских блогов, статейных сайтов и других веб-ресурсов. Сегодня разберем классические схемы и узнаем, как предотвратить появление ошибок «в скелете» сайта еще на старте проекта.
Страница 404 может быть функциональной и полезной. На ней можно разместить виджет поиска или ссылку на основные разделы сайта. Можно также добавить ссылки на самые трафиковые страницы. Таким образом, даже если посетитель окажется на 404-ой, он останется на сайте и продолжит сеанс. Стандартная 404-ая страница, напротив, обычно приводит к окончанию сеанса.
Иерархическая, или древовидная – один из самых распространенных вариантов «скелета», который можно встретить сегодня. Этот вид структуры нашел широкое применение на новостных сайтах, информационных порталах, статейных сайтах, интернет-магазинах. Главное преимущество – универсальность, позволяющая задействовать данный вид скелета практически для любого типа сайта.
Конкуренция страниц напрямую друг с другом. Если имеется несколько (2+) страниц с повторяющимся контентом, то дубли могут «состязаться» между собой на просторах SERP. Конкуренция нескольких веб-страниц одного сайта по одной поисковой фразе нежелательна. Чтобы этого не происходило, необходимо под каждый целевой запрос создавать отдельную уникальную страницу. Контент, естественно, не должен повторяться, даже если запросы очень близки семантически и релевантны друг другу.