Таргетированная реклама «ВКонтакте»: примеры для вдохновения
В такие моменты у меня в голове всегда возникает один вопрос: «Ну как люди до этого додумываются? Это же гениально!». Я восхищаюсь фантазией SMM-щиков, которые это придумали и, конечно же, делаю скриншоты их рекламных постов для того, чтобы ориентироваться на них в своей дальнейшей практике. За последнее время моя коллекция креативной рекламы «ВКонтакте» неплохо подросла, и я решила написать статью на эту тему. Но не ограничиваться лишь креативными примерами, а сделать полный обзор приемов, с помощью которых можно привлечь в свою группу подписчиков, продвинуть мероприятие или продать товары/услуги.
Примечание 2: Некоторые методы рекламы, представленные в этом посте, противоречат официальным правилам «Вконтакте», но, несмотря на это, я все равно добавила их в обзор, чтобы у вас было полное представление о том, как вообще продвигаются в данной социальной сети. Полный текст правил вы можете прочитать здесь и здесь . Обычно, даже если вы разместили пост, который нарушает правила, наказание не следует незамедлительно. Сначала вам делается предупреждение, а если вы его игнорируете, то уже принимаются меры. В любом случае, перед тем как размещать какой бы то ни было пост, я вам настоятельно рекомендую ознакомиться с правилами и всеми возможными случаями блокировок.
Иногда одного изображения не хватает, чтобы донести до аудитории нужное сообщение. В этом случае можно использовать сразу несколько. Например, шесть, как показано на скриншоте ниже. На мой взгляд, это количество является оптимальным: в ленте такой пост смотрится ярко, аккуратно, плюс к этому, шести картинок вполне хватает, чтобы разместить на них какую-то привлекательную фразу (как на первом примере) или слова (как на втором). На первом изображении авторы разместили вдохновляющую цитату, т. к. они рекламируют курсы по медитации, а на втором – основные преимущества товара, плюс информацию о том, что при заказе клиент получит подарок. В обоих случаях место на картинках использовано правильно.
С помощью смайликов и символов вы можете направить внимание пользователей на самые важные части вашего рекламного сообщения и сделать так, чтобы ваш пост выглядел более красиво и профессионально. Восклицательные знаки, стрелочки, указательные пальцы – все это привлекает внимание. Смайлик «подарок» сразу говорит пользователям, что их ожидает что-то приятное. Когда видим «пальму» и «солнце», тут же понимаем, что речь пойдет об отдыхе и чем-то приятном. Используйте смайлы и символы в своем рекламном объявлении, но не переусердствуйте. Если смайлов будет слишком много, и они не будут подходить по смыслу вашему сообщению, вы добьетесь прямо противоположного эффекта.
По сути это тот же самый шаблон, что был и в предыдущем пункте, только звучит он слегка поинтересней. Вместо того чтобы призывать пользователей подписываться на наш паблик, мы говорим ему прямо противоположное: «Не подписывайся, если ты не обладаешь нужными нам качествами». Звучит грубовато, не правда ли? Но в реальности такой метод может дать еще лучшие результаты, чем если бы вы просто перечислили свои преимущества. Почему? Давайте разберем на примере. Допустим, в рекламе паблика написано: «Паблик не для тупых. Не заходи, если не уверен». Что думает пользователь, когда видит эту фразу? «Я умный. В этом паблике не будет глупых постов. Значит, мне там будет интересно». Фишка в том, что мало кто из людей считает себя глупыми 🙂 Поэтому эта реклама, скорее всего, принесла создателю очень много подписок. Таким же образом можно разобрать все остальные примеры, но, думаю, вы вполне можете сделать это самостоятельно.
Личные рекомендации людей, к которым мы уже испытываем доверие, всегда был и будет одним из самых эффективных методов рекламы. Именно поэтому SMM-щики активно используют его в своих рекламных объявлениях. На скриншоте ниже вы можете увидеть два примера таких постов, но, как мне кажется, их можно было бы сделать еще более эффективными, если бы рекомендация была более подробной и личной. Например, можно было бы написать что-то подобное: «Уже полгода читаю эту группу. В полном восторге! Столько классных идей нет ни в одном сообществе, на которые я подписан. Из недавнего, очень понравился лайфхак про то, как можно сделать проектор своими руками . В общем, рекомендую! Отличная группа!».