Информационный пузырь – как и зачем в него забираются
Только глухой не слышал выражения «информационный пузырь». В SMM и медиаиндустрии им жонглируют с легкостью необыкновенной, но глубоко проблему мало кто изучает. Ученые также отстают от жизни. Правда не по причине своей легкомысленности, а потому, что строгий научный метод требует долгого сбора данных о явлении, затем их анализа, попыток опровержения собственных гипотез и т.п. А некоторые техники исследований, увы, неприменимы, потому что неэтичны.
А вот пользователю-демократу — вываливал ссылки на сообщения о трагическом взрыве на нефтяной платформе Deepwater Horizon в 80 километрах от побережья США. Компания British Petroleum ее много лет арендовала и эксплуатировала. Катастрофа вызвала разлив нефти в объеме 5 млн баррелей, был большой скандал. Демократы намекали, что нефтяной гигант занижал оценки бедствия. С BP судились рыбаки, собственники жилья в прибрежной зоне, рестораторы — короче, конный и пеший…
Шесток формируется благодаря архисложному перекрестному сбору данных о каждом пользователе веб- и мобильных сервисов на основе его повседневного поведения в Сети. Да, интернет-гиганты давно и плодотворно делятся друг с другом и сотнями транснациональных корпораций результатами своей слежки. Следить же за собой мы позволяем сами, споро приближая пришествие цифрового концлагеря .
«Эффект эхо-камеры возникает, когда группа участников решает образовывать связи преимущественно друг с другом, вплоть до исключения чужаков. Чем более насыщенной становится эта связь (т.е. чем больше контактов, связей создаётся внутри группы и чем больше связей с чужаками обрубается), тем более изолированной от любых взглядов извне оказывается эта группа, в то время как взгляды её участников могут активно циркулировать внутри неё».