Microsot выплачивала разработчикам до 20 млн долларов, чтобы они не забывали про релиз своей игры на Xbox

Xbox начала свой путь в игровой индустрии в 2001 году. Более двух десятилетий назад на рынке консолей лидировала PlayStation с PS2, которая впоследствии стала самой продаваемой домашней консолью всех времен.
Xbox, как новый конкурент, пытался найти свое место между Sony и Nintendo, которые уже занимали доминирующее положение. Однако Microsoft не была готова легко сдаться и позаботилась о том, чтобы Xbox выжила на рынке.
Согласно недавнему подкасту, Microsoft прибегла к выплатам разработчикам и издателям, чтобы те отдавали предпочтение Xbox. Или, хотя бы, просто не забывали про релиз на этой платформе.
Питер Мур заявил, что Xbox пришлось заплатить миллионы долларов издателям и разработчикам, чтобы игры появились на Xbox в первый день. Все они были куплены Sony.
В недавнем эпизоде подкаста Iron Lords в качестве гостя выступил Питер Мур, работавший вице-президентом подразделения интерактивных развлечений Microsoft. Обсуждая историю Xbox, он отметил сильное влияние Nintendo и Sony на рынок.
Питер Мур уточнил, что издатели и разработчики знали, что большинство пользователей будут находиться на платформах Sony и Nintendo. В связи с этим недавно выпущенная консоль Xbox не имела большого приоритета.
Это означало, что Microsoft должна была предложить разработчикам стимул для работы на своей платформе. Обычно такие предложения заканчивались тем, что Microsoft говорила:
В последние годы Microsoft вернулась к подобным стимулам, предпочитая покупать издателей и разработчиков или платить им за сделки Game Pass. В результате на сервис будут выходить такие игры, как Lies of P.
Этот случай показывает, что в игровую индустрию очень сложно пробиться, и Microsoft пришлось пройти долгий и трудный путь для Xbox в 2001 году. Однако игровой гигант продолжал сотрудничать с разработчиками и в итоге создал свою самую продаваемую консоль — Xbox 360.